План – конспект урока
для учащихся 3 класса по теме «Кроссовая подготовка»
Задачи урока:
- Совершенствование двигательных умений и навыков.
- Развитие силы и выносливости.
- Учебная игра баскетбол.
Образовательные задачи: учить технике бега; развивать выносливость, силу, координацию движений.
Воспитательные задачи: воспитывать волю, смелость, решительность, чувства коллективизма, взаимовыручки и взаимопомощи.
Оздоровительные задачи: развивать правильную осанку, учить правильному дыханию.
Тип урока – учебно – тренировочный.
Время – 35 минут.
Место – спортивный зал.
Инвентарь и оборудование: маты гимнастические, гимнастическая лестница, мячи баскетбольные, секундомер, свисток.
Части урока |
Частные задачи |
Содержание урока |
Дозировка, мин |
Методические указания |
|
дев. |
мал |
||||
Подготовительная часть – 8 мин |
Воспитывать внимание, развивать правильную осанку, учить строевым приемам, учить технике бега |
Построение, прием рапорта, приветствие. Объявление задач урока. |
1 мин |
1 мин |
Обратить внимание на внешний вид учащихся, следить за строевой |
Строевые упражнения на месте – повороты направо, налево, кругом. |
30 сек |
30 сек |
выправкой, четким выполнением строевых приемов. |
||
Ходьба в обход площадки с переходом на медленный бег, бег правым, левым боком, подскоками, обычный бег с переходом на ходьбу. |
2мин 30сек |
2мин 30сек |
Следить за дыханием, согласованной работой рук и ног. Обратить внимание на сохранение правильной осанки. |
||
|
Перестроение в колонну по два, размыкание. Общеразвивающие упражнения на месте без предметов. |
30 сек
3 мин |
30 сек
3 мин |
Перестроение на скорость, следить за сохранением интервалов и дистанции в строю. |
|
Развивать быстроту, координацию движений |
1-4 круговые вращения рук вперед 1-4 то же, назад Дыхание произвольное, темп быстрый |
2-4 раза в каждую сторону |
2-4 раза в каждую сторону |
Руки прямые, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, выполнять энергично |
|
|
|||||
|
Развивать гибкость, координацию движений, учить правильному дыханию
Развивать гибкость, ловкость, силу |
1-поворот туловища налево (выдох) 3-поворот туловища направо (выдох) 4-и.п. (вдох) Темп средний. |
4-6 раз в каждую сторону |
4-6 раз в каждую сторону |
Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. |
1-2- наклон туловища влево 3-4 – наклон туловища вправо (дыхание произвольное), темп быстрый |
4-6 раз в каждую сторону |
4-6 раз в каждую сторону |
Спина прямая, голову не опускать, ноги в коленях не сгибать, локти отвести назад, выполнять пружинисто. Смотреть прямо, дыхание не задерживать. |
||
|
Развивать скоростную выносливость, координацию движений |
Темп средний. |
10 раз |
15 раз |
Ноги вместе, пятки от пола не отрывать. Спину держать прямо, руки прямые, выполнять пружинисто, без остановок |
|
Развивать гибкость, силу, координацию движений |
1-руки вверх, прогнуться (вдох) 2-3-наклоны вперед, касаясь ладонями носков ног (выдох) Темп медленный. |
6-8 раз |
6-8 раз |
Прогнуться, руки прямые, ноги в коленях не сгибать, доставать ладонями носки ног, выполнять плавно без рывков. Дыхание не задерживать, дышать равномерно. |
|
Развивать скоростную выносливость, силу, ловкость |
1-упор присев 2-упор лежа 3-упор присев Дыхание произвольное, темп быстрый
|
4-6 раз |
6-8 раз |
Ноги вместе, спину держать прямо, голову не опускать, выполнять в одном темпе. Руки в упоре лежа держать прямые, сгибать полностью, пальцы вместе. |
|
Развивать прыгучесть, скоростную выносливость, ловкость |
1-прыжок вверх, хлопок в ладоши над головой 2-и.п. (дыхание произвольное), темп быстрый |
10-12 раз |
12-15 раз |
Приземляться на носки, мягко, руки прямые, пальцы вместе. Выполнять ритмично, слушая счет. Подскоки повыше, хлопок в высшей точке прыжка. |
|
Учить строевым приемам |
|
30 сек |
30 сек |
Следить за взмахом рук, колени поднимать высоко. |
Основная часть урока - 23мин |
Развивать выносливость, учить правильному дыханию, учить технике бега, воспитывать волю |
Построение в одну шеренгу. I.Развитие выносливости а)объяснение правил кроссового бега, показ техники бега б)медленный бег в обход спортивного зала в)ходьба в обход площадки. |
1 мин
8 мин 2 мин
5 мин
1 мин |
1 мин
8 мин 2 мин
5 мин
1 мин |
Следить за правильным дыханием, сохранением правильной осанки, обратить внимание на согласованную работу рук и ног. Учащиеся, которые не могут бежать, переходят на шаг. |
Развивать силу мышц спины, брюшного пресса Развивать силу мышц ног, скоростную выносливость Развивать силу мышц рук плечевого пояса |
II.Развитие силы. а)в висе на гимнастической лестнице поднимание прямых ног в угол; б)держась за опору, приседание на одной ноге;
|
10 мин 10 раз
3 раза
|
10 мин 15 раз
5 раз
|
Следить за дисциплиной в отделениях, техникой выполнения упражнений после каждого выполнения пауза отдыха не менее 30 сек. Следить за сохранением правильной осанки, дыханием. На учебных местах работать по отделениям (4 отдел.). |
|
|
Развивать силу мышц брюшного пресса, спины |
в) из и.п.лежа поднимание туловища касаясь локтями согнутых рук коленей. |
10 раз |
15 раз |
Выполнять в среднем темпе, пружинисто, без рывков, следить за дыханием. |
|
Учить правилам игры в баскетбол, умению реагировать на сигналы судьи
|
III.Учебная игра в баскетбол а)разделить класс на команды с учетом умения играть; б)назначить судей на игру; в)учебная игра. |
9 мин
1 мин
1 мин 7 мин |
9 мин
1 мин
1 мин 7 мин |
Следить за соблюдением правил игры, правильной реакцией на сигналы судьи. |
Заключительная часть – 4 мин |
Восстановить организм учащихся и подготовить их к следующему уроку |
Построение, ходьба в обход площадки с выполнением упражнений на восстановление. Построение, подведение итогов урока, выставление оценок Задание на дом 1.медленный бег-5-7 мин. 2. упражнения на развитие силы (п.2 конспекта) Прощание Переход в раздевалку |
2 мин
1 мин
30 сек
30 сек |
2 мин
1 мин
30 сек
30 сек |
Следить за умением выполнять восстанавливающие упражнения. Выставить оценки учащимся, справившимся со всеми требованиями к уроку. Домашнее задание выполнять в любую погоду на свежем воздухе. |